Итак, состояние механической части стартера думаю все могут определить, пара втулок да бендикс, ни чего сложного, а вот о там как проверить обмотки, многие только догадываются. Для начала надо преобрести мультиметр (в хозяйстве часто пригождается) типа такого:
Он чуть ли не самый дешовый (я видел гдето по 120р) и впринципе может совершать почти все необходимые измерения. Хотя можно раззорится и на подороже :) Ну вобщем мультиметр у нас есть, хорошобы чтобы у него был еще звуковой режим прозвонки, не надо каждый раз смотреть на дисплей. Хотя впринципе можно и обойтись и "колхозным" прибором, типа лампочка - аккум - и пара проводков. Ну..... приступим, мы имеем полностью разобранный стартер (в данном случае от ВАЗ 2108, карбовая (старая) версия)
Берем статор и ставим его на торец, выводами обмоток вверх. Прикладываем один щуп на большую клемму, второй щуп последовательно к тем местам которые показаны стрелками. В резуль тате мы должны получить вот что: выводы под цифрами 1 и 2 звонится должны, а корпус под цифрой 3 не должен.
Если это не так, то впринципе можно идти покупать либо статор всборе (честно говоря не обращал внимания, есть ли они в продаже) либо попробовать поменять обмотки, но сразу предупрежу что это еще тот гемор. Самый простой вариант, купить новый стартер :)
Переходим к следующей деталюге, это якорь. Здесь все проще, надо просто прозвонить его на массу, как на рисунке, звонится НЕ должно. Если звонится, то впринципе можно купить отдельно якорь, ну или опять же целиком стартер :)
Желательно еще посмотреть поверхность коллектора (куда щетки прилегают) она должна быть гладкой и ровной, при прокручивании якоря она не должна "бить" (быть восьмеркой) также желательно его очистить от налипшего графита, тряпкой смоченой в спирте или в обезжирке, (ПРИМЕНЯТЬ АЦЕТОН И СИЛЬНЫЕ РАСТВОРИТЕЛИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!!!).
Переходим к следующей части стартера, это втягивающее. Мы имеем 2 вывода под гайку и один обычный типа "папа". Прикладываем щуп к клеме под гайку, которая идет на стартер, и вторым щупом звоним обозначеные на рисунке выводы, 1 звонится должны, 2 и 3 нет, вывод под номером 2 должен начать звонится при утапливании сердечника до упора Если это не так, покупаем новое втягивающее, так так это неразборное "одноразовое".
Также не забываем что у втягивающего могут подгореть "пятаки", и "какбы" рабочее втягивающее может не запускать стартер. Также желательно перед сборкой и установкой стартера, протереть сердечник и обойму насухо, и смазать небольшим количеством силиконовой смазки (без фанатизма).
Также не забываем поставить пружинку внутри сердечника :)
Ну и переходим к последней части стартера которую можно прозвонить :) Это щеточный узел, или щеткодержатели. Все щетки должны быть сняты. Прозвонить необходимо те щеткодержатели, которые закреплены через пластиковые шайбы, как на рисунке, звонится они на корпус НЕ должны, если звонятся, ищем причину, зачастую это просто погнутый щеткодержатель (чтоб плавились пластиковые шайбы, я еще такого не встречал).
Кстати, еще желательно заметить как стояла перемычка между щетками, толстая такая с изоляцией и клемами под болтик на конце, если забыли, ставить как на рисунке ниже :)
Второй её конец, должен прийтись как раз на щетку напротив.
Ну вот впринципе и все, если будут какие вопросы, пишете, либо в коментариях, либо на почту в самом низу сайта
Спасибо за статью! Весьма доступно и понятно. Вот-бы ещё показал эти самые "пятаки" и втулки, вообще-бы было отлично )) А про перемычку не зря написал)
Ну "пятаки" я и сам не видел в данном втягивающем, оно не разборное, а рабочее курочить както не хотелось, как накроется так разберу и сфотаю, а втулки при случае сфотаю, хотя "заднюю" и так видно на этих фотках
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]