После введения закона по ДХО (дневные ходовые огни), я озадачился конструированием этой самой системы ДХО, идея на светодиодах была откинута ввиду своей дороговизны, тратится совсем не хотелось :), ШИМ контроллер собирать тоже не хотелось, тупо лень :), поэтому было решено обходится штатными средствами авто, чтобы и дешево и просто.
Сначала была сконструированна система на базе дальнего света, путем включения ламп последовательно, но испытаний она не прошла, в итоге родилась вот такая идея, которая стоит на тачке уже неделю, пока только хорошие впечатления.
Итак, обо всем по порядку. Идеей послужила штатная схема ДХО от скандинавских Самар, но немного доделаная. Денег я ни сколько не потратил, так как обычная релюшка у меня валялась в запасе, а диод я отпаял от своей же панели, с табло STOP которое у меня приспособлено под часы.
Нам понадобится: - 1 реле, 4х контактное, продается в любом автомагазине, стоит 50р - 1 колодка для этого реле, стоимость тоже порядка 40-50р - 1 диод, подойдет любой на ток не менее 300мА 2-3 рубля - немного авто провода на 0,7мм2 - немного изоленты или термоусадки - при желании паяльник (необязательно) - ну и прямые руки :)
Вот сама схемка ДХО, "схемой" эту фигню назвать, язык не поворачивается :)
Объясняю, весь монтаж производится из салона, провода от реле можно соединять скрутками около колодок, и изолировать изолентой или термоусадкой, при желании зделать все по "заводскому", можно припаять прям на клемму колодки (геморный вариант), диод можно размещать по желанию, либо рядом с реле, либо около колодки (если диод черный цилиндрической формы, с полосочкой у одного края, то вывод рядом с полоской надо соединять с реле.
Также по желанию можно сделать индикацию включения ближнего света, я просто прикрутил дополнительный проводок на Ш3 и провел его в панель приборов, там соединил на резевную лампу, оранжевого цвета. В итоге имеем оранжевую лампочку при включении ДХО и оранжевую с зеленой при штатном свете.
Для более легкого ориентирования под панелью, прилагаю схемку размещения разъемов монтажного блока
Само реле я разместил под панелью на шпильке, которая как будто для этого и предназначалась :)
В итоге мы имеем, - включение ближнего света, после появления зарядки от генератора (получается зимой не будет зря кушать драгоценную энергию аккума при запуске) - отключение ДХО при включении габаритов - при вытаскивании реле, система переходит в штатный режим
Данная схемка не очень подходит тем кто зимой прогревает тачку, свет будет зажигатся при каждом прогреве, хотя можно внедрить кнопочку отключения.
Схемка простая, но в ней есть один небольшой минус. Она включается во время включения зажигания. Есть схемки поинтересней, которые срабатывают при запуске двигателя. Например http://radiopic.ru/index.php?doc=595875182/2649140260&razdel=stat Сам сейчас сижу собираю её. Мне кажется это самый оптимальный вариант.
Как раз при включении зажигания она не включается, а включается только когда завелся двигатель и пошла зарядка на аккум, по данной Вами ссылке функционал тот же что и у меня, только у меня из электроники один диод, а у Вас там целая схема
"Данная схемка не очень подходит тем кто зимой прогревает тачку, свет будет зажигатся при каждом прогреве, хотя можно внедрить кнопочку отключения."
Можно еще запитать ручник т.е. при поднятом ручнике не горят огни, для прогрева само то, но подводный камень в другом мало кто пользуеться ручником в зиму