Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Ремонт - как стиль жизни
Воскресенье
19.5.2024
08:20
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная
Меню сайта
Категории раздела
Автоэлектрика [9]
Кузов [4]
Механизмы [5]
Регистрация
Полезные ресурсы
www.club2108.ru
www.2108.info
www.avtopasker.ru
Статистика
______
Главная » Статьи » Авто » Кузов

Ремонт и доработка печки 2108-21099
Итак, начнем, сразу предупрежу, что печка старого образца, от низкой панели, в новых там все по другому устроено, пока не разбирал еще :)
Еще в начале зимы заметил что печка уже дует не так как раньше, грешил на забитый радиатор печки (все ни как не доходили руки поставить салонный фильтр) ну думаю, зиму проезжу летом разберу прочищу, не тут то было.
Как раз в середине зимы в самые морозы начал уходить тосол, причем не понятно куда, везде все было сухо, и вдрг недавно заметил что при включении вентилятора печки (на заглушеном моторе) слышно журчание и булькание, кстати в салоне при включении печки начинало вонять какойто чачей, короче тачка превратилась в кальян на колесах, осталось только травки подсыпать в печку, и можно было бы ловить кайф на ходу, благо и стекла потели дай боже, чтоб палева небыло :)))
Решил не дожидаясь весны чинить печку, заранее купил радиатор печки ДААЗ, с завихрителями внутри, кстати узнать о их наличии можно потрясти радиатор, внутри должно слегка чтото бренчать, кран печки (решил махнуть заодно, чтоб 2 раза не лазить) как потом оказалось старый кран у меня потел через рычаг привода, ну и до кучи взял новые патрубки.
Как я снял панель, думаю объяснять не надо, во всех мурзилках написано, когда снял печку и положил ее на землю, из нее вытекло с поллитра тосола, честно говоря я прифегел от такого
Т.к уже смеркалось :) а все работы я проводил под открытым небом около дома, решил занести печку домой, при вскрытии чесно говоря у меня выпучились глаза, столько грязи и га...на было в ней, видать на тосол оседала вся пыль и листья которые попадали в печку, в итоге все превратилось в жижу из фильма ужасов.
После тщательной помывки и протираловки, получили вполне у нормальную картину, удовлетворяющую санипедимнормам тачки, короче все блястело :)

pechka1

К сожалению фото до помывки отсутствуют, в виду сильной загрязнонности верхних конечностей :)

pechka2

Кстати поролон, которым были обклеины заслонки для уплотнения, от тосола превратился в кашу, пришлось все безжалостно ободрать

pechka 3

Ну принцип работы печки вцелом и каждой заслонки в частности я думаю по фоткам Вы поняли :)

Итак, время уже было много, я тока часа полтора отмывал корпус печки с заслонками, так что время оставалось только чтоб подумать чем уплонять заслонки, поролон ставить не хотелось, в виду его низкой прочности и воздухо проницаемости, были рассмотрены идеи применения ППУ, войлока, синтепона и т.д. В итоге я случайно вспомнил про самоклеющийся уплотнитель с D - профилем, кстати как раз он на фотки выше в коробке, покупался он совершенно для других целей, и просто случайно оказался в багажнике (вообще я планировал приклеить по контуру двери тачки, чтоб снег не набивался между дверью и проемом).
После пробных приклеиваний, выяснилось что он слишком "тугой" и у заслонки не хватало мощи нормально его "обмять", после недолгих репопочесываний, было решено отрезать от него одну половинку, и дальше "тема пошла" :)
Была на пробу проклеена главная заслонка:

pechka uplotnitel
 Кстати уплотнитель лучше резать маленькими ножничками, получается достаточно быстро, резать повдоль, на фотке виден уже разрезаный уплотнитель, изначально его профиль выглядел как большая буква D
Ну после проклейки печка стала выглядеть вот так:
pechka posle1

Уплотнитель конечно можно было изначально взять помягче, но как говорится что было - то и приколхозили :)

pechka posle3

Немного пришлось повозится с заслонкой на лобовое стекло, щель была слишком большой, да и метод ее работы не позвалял приклеить уплотнитель как на остальных 2х, в итоге пришлось "выкручиватся", на вид получилось не очень, но функцию свою она выполняет на 5
После того как все заслонки были уплотнены, решено было собирать систему, решил проклеить и половинки печки между собой, использовал обычный силиконовый санитарный герметик Penosil, на фотках он гдето промелькивает :)
После проклейки и сборки печки, решено было смазать все тросики, мазал обычным индустриальным маслом. За моторной полусинтетикой было лень выходить на мороз к тачке :)
Далее началась долгая и нудная регулировка тросиков, регулировал долго и упорно, коегде крепления тросиков отломались, это то место куда должна цеплятся железячка-зажим, в итоге брал болтик и полоску от детского констрктора, и прикручивал по типу хомута, получилось хрен оторвеш или даже сдвиниш :)
Наконец все было отрегулировано и я попер на улицу, ставить все на место, боялся гемора с краном, уж больно жутко неудобно к нему подлазить со сторону моторного отсека. Как оказалось зря боялся.
Поднял тачку на донкрате, причем только одну сторону, подстраховался чурочкой из поленницы под лонжерон, и полез.
Чтоб не отмозить чего нибудь себе в процессе загорания под тачкой, подстелил обрезок фольгированного ППУ 1х2м и 10мм толщиной, фольгой вниз, и чисто и сухо и тепло, за 15-20 минут лежания под тачкой, спина даже согрелась :)
После замены крана и установки печки, пришло время ставить панель, как выяснилось зазор между воздуховодами и печкой был просто огромный, пришлось обрано скидывать панель и чесать репу,  в итоге вышел из положения, вырезав из 10мм ППУ прокладку на печку в месте прилегания воздуховодов панели, и приклеиванием D уплотнителя по контуру на воздуховоды панели, в итоге зазор вроде был устранен.

Результаты:
до ремонта: печка постоянно была включена на 2ю скорость, и в салоне всегда ездили в куртках, плюс запотевали стекла постоянно
после ремонта: -23 по трассе, ехал в одной футболке и печкой на 1 скорости, все окна были чистыми (задние боковые даже наполовину оттаяли) причем печка еще не до конца была прибавлена, положение движка, гдето еще сантиметров 5 до крайнего положения в тепло оставалось
P.S. Правда сразу после того как тачка прогрелась и я включил печку, жутко воняло какойто гадостью, грешу на новый радиатор, который был завернут в промасленную бумагу, видать "выгорало" масло, после езды с открытыми окнами и включенной на максимум печкой, минут через 20 все выветрилось.
Ну вот и все, если чтото интересует, спрашивайте :)
Категория: Кузов | Добавил: salavinka (25.02.2011)
Просмотров: 29032 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 3.0/21
Всего комментариев: 11
11 Sergey  
0
Привет salavinka! Спасибо за подробное описание!
Сейчас тоже разобрал всю торпеду и отопитель. У меня правда условия не такие экстремальные. Началось все как обычно - потек радиатор и патрубки. Надоели постоянные лужи на ковриках....
Купил все новое - радиатор, кран, патрубки, рычаги.
Сейчас пока проклеил саму печку. Ума не приложу как ее теперь собрать .... три заслонки и другие элементы корпуса должны попасть точно. Сегодня буду пробовать. При разборке сломал заслонку на лобовуху в двух местах .... успешно восстановил. Кронштейн рычагов был сломал до меня .... два места под скобы было отломано... ставлю новый.
Хочу оставить и проклеить воздуховод к ногам задних пассажиров. Все его почему то глушат....

10 access  
0
ert

8 access  
0
salavinka статья хорошая, прочитав её, я из любопытства полез разбирать торпеду и смотреть печку (ид*от я, оно мне надо было?) На фотке я долго присматривался, что за уплотнитель использовал ты. К примеру Р-порфиль маленькая, а D-профиль побольше но коричневый нашёл. Так вот, по бокам, стенкам печки, я использовал Р-профиль и ничего не подрезал, а как-бы внизу D-профиль но подрезал.
На счёт подсоса: я его тоже не смог отвернуть (да и желания не было с ним возится) , выкрутился тем, что под капотом отсоединил его от карба, а в салоне подтянул на себя тросик этот.
P.S. самое геморройное в этом деле, это чистить шкуркой все от заводских приклеек поролона, (у меня кто-то ещё свой вклад внёс и добавил свой поролон с скотчем, скучно не было мне), под капотом, под кожухом вентиля, ещё куча пластилина, который тоже пришлось слизывать оттуда.
Вот и все, осталось только забубенить это все обратно в машину и сложить в месте этот Lego.

9 salavinka  
0
smile Молодец что затеял такое дело, не пожалееш думаю об этом, езжу до сих пор, печка без нареканий работает, единственное тросики у рычажков вымораживают, щас думаю чего с ними сделать, а уплотнитель я резал чтоб он легче деформировался при прижатии заслонки.

6 Павлуха  
0
salavinka респект тебе конечно, но есть НО.. ты бы людям обьяснил что разбирал печуху 2108(старого образца с полувертикальным положением радиатора), а с 1998г. наши тазы стали комплектовать печками 2108-01 нового образца !!! у них расположение радиатора почти горизонтальное, да и внутренние кишки по другому устроенны -- разница в общем большая будет 8-)). cool
Ответ: Спасибо за замечание, поправил текст маленько

7 salavinka  
0
Спасибо за замечание, поправил текст маленько

4 SEDOY  
0
Привет salavinka !!! Спасибо за ответ.завтра вернее уже сегодня пойду снимать печку и хотел вот еще спросить,а между печкой и панелью будет видно сколько надо приклеить уплотнителя или надо примерять бегать??,просто машина нерядом! или при установке печки на место,можно будет проклеить все соединения?? И самое главное; и есть ли какие замарочки при снятии панели?? ПОДСКАЖИ ПОЖАЛУЙСТА,чтобы ничего несломать,неоторвать,а то на улице не май месяц,нехотелось бы возле нее пляски устраивать))) Спасибо тебе за ранее добрый человек.Как зовут то хоть?, не впослледний раз обращаюсь!!!

5 salavinka  
0
Привет, насчет зазора между панелью и печкой, там нифига не видно, надо примерять, сам занимался с печкой в мороз -25, и пока примерял чуть не околел, у меня зазор получился около 3 сантиметров. При снятии панели (низкой) у меня ни каких заморочек не возникло, правда встречал по форумам, что некоторые подсос не могут отвернуть, а так ничего сложного, в любой мурзилке написано, с высокой панелью дела пока не имел.
P.S. Там самое сложное руль снять

2 Роман  
0
Привет salavinka !!! статейка твоя ОБАЛДЕННАЯ ,много людей наверное уже спасла,и сколько еще спасет,просто "МОЛОТОК". И вот я один из них,у которого началось всё с радиатора печки(потек).Не просто говорят,-хочеш сделать хорошо сделай САМ!!! После долгого и упорного добычи тепла(СЕРВИСМЕНАМИ) в моей машине,поменяли ну просто ВСЕ,что связано с антифризом и теплом,в оконцовке купил полностью всборе НОВУЮ печку,и после её установки теми же (СЕРВИСМЕНАМИ) сильно огорчился и решел сам заняться этим вопросом(когда же будет тепло в маей машине?)!!! Первым делом в Интернет на форумы частенько наталкивался на ссылку твоей статейки и вот решил спросить,попросить у тебя умного совета как мне быть: 1-е как я понял,полюбому придеться снимать и перебирать(переклеивать) печку?,даже если она новая?! : 2-е на старой печке(в данный момент кот.лежит в богажнике) центральный воздуховод(под магнитолой) полностью заглушил старый хозяин,надоли мне тоже жаглушить???,я часто езжу по трассе, говорят в лицо сильно дует с центра ,печка работала в том году просто на убой,на еденичке задние пассажиры просили выключить, или после 1-ого все будет нормально работать??? закрыл заслонку и ничего недует??? С нетерпением жду ответа salavinka, очень благодарен

3 salavinka  
0
Привет. Ну насчет проклейки новой печки, ни чего не подскажу, пока ни разу новье еще в руки не попадало, но я бы просто над старой поработал на твоем месте и потом махнул их при желании.
Воздуховоды затыкать по желанию, я не затыкал, хотя они у меня почти всегда закрыты, очень редко когда открываю (там ведь на дефлекторах заслонки стоят, ими можно и закрывать)
Насчет последнего, гарантировать конечно ни чего не могу, как говорится если у стрелка меткий глаз, но трясущиеся руки, то ясное дело метко стрелять он не будет :)))) так и здесь, если все остальное все хорошо работает то данная проклейка однозначно даст эффект.
С данной печкой получается пошла вторая зима, вчера ездил по трассе, было -24, печка на 1 скорости, тепло на середине, ехал в одной вельветовой рубашке.

1 Гамлет  
0
Как всегда восхищен!!!!! РЕСПЕКТ!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пишите: admin@salavinka.ru © 2024
Конструктор сайтов - uCoz