Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Ремонт - как стиль жизни
Воскресенье
19.5.2024
08:38
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная
Меню сайта
Категории раздела
Автоэлектрика [9]
Кузов [4]
Механизмы [5]
Регистрация
Полезные ресурсы
www.club2108.ru
www.2108.info
www.avtopasker.ru
Статистика
______
Главная » Статьи » Авто » Кузов

Ремонт кузова ВАЗ 2108
Итак, скажу сразу что такой ремонт я не планировал, просто "вскрытие показало" что пациент скорее мертв чем жив, а вообще сначало планировалось поменять тока задние лонжероны, подварить местами, поставить заплат, ну в остальном по мелочи. Но как говорится не тут то было.
Сразу скажу про инструменты, ничего необычного и крутого к сожалению небыло, было:
  Сварочник, полуавтомат Aiken inverter с максимальным током 150А
  Баллон углекислоты на 10, толи литров, толи килограмм, не разбираюсь
  Углошлифовальная машина (болгарка) Bort купленая за 900р под круг на 125
  Много отрезных кругов на 1,2мм и один шлифовальный или зачистной, толстый такой из абразива
  Лепестковый, зачистной круг, хорошо снимает небольшую ржавчину и краску
  Несколько штук зубил, разных по длинне и ширине
  Три молотка, разных по весу
  Одна резиновая киянка
  Набор сверл по металлу
  Две железные щетки на дрель и одна ручная
  Собственно сама дрель, вернее даже две, для удобства
  Фреза для высверливания контактной сварки Джонсвей, очень удобная вещь
  Набор шоферского инструмента
  Фибровый круг, конечно вещь хорошая, получше шетки будет, но дороговато, и кончается
  Кисть с преобразователем ржавчини, обычно им сразу промазывал все свареные швы
  Донкрат, лучше конечно два, но я обошелся и одним
  Самодельные подставки и куча всяких деревянных баклушек для подставки
  Электролобзик с пилкой по металлу
  Уровень метровый
  Отвес
  Шнур 2мм толщиной
Вот вроде и все, начнем

Когда была сдернута вся обивка и полики с шумкой, взору предстало такое зрелище:


На фото правда выглядит еще более менее, но стоило туда сунутся с щеткой и отверткой, оказалось что все держалось за счет ржавчины и шумки с ковриками, но решено было начать с заду, там картина была не лучше:


Это, так сказать, крепление задней балки к лонжерону, думаю небольшая канава или яма и я бы остался без задней балки:) Кстати в таком же состоянии находились и тормозные трубки, при небольшом изгибе они просто ломались.



А вот что творилось с другой стороны, просто после снятия задней балки, решил немного потыкать железо отверткой, на предмет определения степени запущенности :) ну маленко так сказать увлекся, но впринципе от железа там мало что осталось :)
Было принято решение вырезать все гнилое под самый корень и менять, первыми пошли в металлом "тазик" и лонжероны, кстати вот что осталось от правого лонжерона:





Ремонт проходил практически под открытым небом, с небольшим навесом, так сказать спартанские условия труда :)
Под "раздачу" попали и задние арки, подумав решил что поменять их проще чем латать старые





Металолома становилось все больше :)



Новые арки вваривал стык встык, в процессе работы децл пожалел о таком решении, но отступать было поздно :) получилось вроде прочно и красиво, долго вымерял все диагонили и размеры, но скажу честно что всетаки промахнулся на 1 см, при установке спинки заднего сиденья, спинка оказалась на сантим выше.
Арки с лонжеронами в основном выставлял по уровню, перед ремонтом вся тачка также была выставлена по уровню.



Наверное сыграли роль подпорки под усилитель среднего пола, ну да ладно, спинку всетаки отрегулировал и установил
Дальше был вварен "тазик" здесь особых проблем не возникло, встал как родной, даже молотком практически не пришлось работать



Самый гемор было угодать где отверстия под сварку с лонжероном просверлить, в паре мест промахнулся мимо :)
На этом работа с задом была закончена, и плавно перетекла на среднюю часть авто,  так сказать на днище, пороги было решено оставить, чтоб машина не сложилась и менять сначала чисто днище



Вырезать днище оказалось достаточно утомительным занятием, ни как не хотело отделятся, но болгарка и зубило сделали свое дело.
После утомительного выкорчевывания днища, решил присесть отдохнуть, пока сидел под руки попалась отвертка, в итоге наковырял еще кое чего на замену



Поэтому было принято решение оставить днище на потом, а пока занятся передом.
Также как и с задом решил менять все под чистую



Начал с самой запущеной стороны, в металолом полетели остатки левого брызговика и лонжерона, затем "телек" и правый "лопух", чтоб не заморачиватся с перерегистрацией, номерной стакан решил оставить, из за чего словил гемора на неделю



Левый брызговик в сборе оказалось поставить намного проще и быстрее, чем по частям собирать и приваривать к номерному стакану правый, но в итоге вроде все встало на свои места
Лонжероны выставлял по  уровню  и  размерам  с  книжки,  сначала  приставлял,  прихватывал
струбцинами,   затем  прикладывал  уровtym  к  кронштейнам  рычагов  передней
подвески  (тачка  тоже  стояла уже  по уровню) затем прикладывал к
передним концам лонжеронов уровень, и тоже выставлял по уровню (телека
у  меня пока  небыло,  так  что было достаточно удобно), потом замерял
диагонали   и   контрольные  точки  рачагов  (по  книжке).  Кстати  на
автовазовском железе, дырок под болты рычагов передней подвески и на стаканах под шпильки опыры стойки, быть не должно, они сверлятся потом. Ну   вот  так  и  выставлял,  уровнем  и  рулеткой,  по нескольку раз все перемерял и проверял, иначе обратно
отдирать было очень проблематично :)



Левый брызговик, который всборе встал как родной, также пришлось поменять стойку, усилитель купил без проблем, а вот ради нормальной стойки, пришлось брать целиком боковину от 099, иначе чувак с автомагазина говорил что кооперативные люди кувалдой забивают и рихтуют, но впринципе не пожалел, стойка тоже встала как родная.



А вот с телеком вышла заминочка, по ходу попался кооперативный, поэтому малость не подходил, вернее даже не малость а много, а не подходила нижняя балка, где крабы (она почемуто оказалась чуть тоньше чем надо) и не влезали фары в свои места, но в итоге молоток решил все проблемы, и передок был собран



Дальше у меня сдохли аккумы в фотике, а зарядки как назло не оказалось рядом, поэтому дальше буду голословным :)
После завершения работ с передом, работы над днищем продолжились, был заменен усилитель моторного щита, т.к. площадка под опору движка совсем выгнила
Само днище совалось через низ, иначе больше никак влазить не хотело, (хотя ради того чтоб убедится, пробовал сунуть его через лобовик и заднюю дверь, не тут то было) впринципе встало оно совсем хорошо, прям тютя в тютю, и началась приварка всяких усилителей и кронштейнов, удивился скока времену уходит на всякие мелкие детальки в виде креплений тросиков ручника, бака и т.д
Далее после проварки самого днища, были вырезаны старые пороги, вернее то что от них осталось, и на их место установлены новые, конечно не обошлось без косяков, децл ошибся :)



Но в итоге вроде все косяки были исправлены и Челябинские пороги, заняли свое положенное место




 
Кстати в кадр попал трудяга сварочник Aiken inverter, не смотря на свое китайское происхождение он стойко выдержал все нагрузки :)
Конечно не обошлось без матерков в его сторону (больше всего нареканий было на протяг, который иногда начинал дергать проволоку и буксовать), но надо отдать ему должное он стойко перенес все издевательства :)



И взору предстало новое девственое днище, не знающе еще ни соли не песка ни пока еще антикора с мастикой :)
На последок была оставлена косметическая работа, в виде уголков РВО (которые никак не хотели подходить, чтоб их производителям долго икалось) и ремвставок задних крыльев



В итоге сварочные работы были закончены, на все про все ушло порядка 3 недель, ну или 4 с отвлечением на прорвавшийся внезапно водопровод, поездками по магазинам за запчастями и поисками заправки баллона углекислотой
К сожалению из за ограничения во времени толком зашпатлевать и покрасить ничего не смог, так что так пока и гоняю с незашкуреной, наспех наваленой шпатлевкой, и недособраным салоном.
  Итак, выкладываю фотки тачки после ремонта:







ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!!!!   :)

Вся литература которая использовалась при ремонте, контрольные точки и размеры кузова, а также многое другое, можно взять вот здесь

P.S. Если возникнут какието вопросы, не стесняйтесь пишите в коментариях,  или на почту в самом низу сайта, на что смогу отвечу


Категория: Кузов | Добавил: salavinka (01.10.2010)
Просмотров: 66108 | Комментарии: 50 | Рейтинг: 3.2/33
Всего комментариев: 501 2 3 »
48 Bolikostmen  
0
Добрый день! Меня зовут Артем. Прочитал ваш блог о ремонте вашего ваз 2108, оч. досконально все расписано за что вам большое спасибо! Сам я
владею ВАЗ 2109, хочу проконсультироваться с вами. Проблема моя в
следующем:
Необходима замена усилителя стойки правого( на котором дверь висит) в чем могут быть подвохи? Необходимо ли воздержаться
каких-то мер, чтоб не повело кузов?Помогите чем сможете, объемной
информации по замене данного узла я не нашел нигде, может у вас есть
материал, или расскажете с личного опыта?
Буду очень вам признателен!

50 salavinka  
0
Ну если меняется только уселитель,  то кузов повести  вроде не должно,  но я бы для подстраховки все-таки подварил распорку в дверной проем,  вместе с уселителем еще надо будет купить часть боковины которая прикрывает этот уселитель,  здесь  два  варианта,  либо купить кооперативный,  который придется дорабатывать молотком,  либо взять боковину от 21099 и вырезать нужнюю ча
сть,  я сделал по второму варианту., подошла как влитая.

47 VLAD  
0
Можешь подсказать как отделить левый брызговик от кузова? где имеенно его пилить,сверлить и тому подобное?

49 salavinka  
0
Честно говоря точно не подскажу,  уже многое забылось,  проще будет пошарить в литературе  которая у меня выложена, но высверливать придется много wacko

44 Денис  
0
Молодец,респект и уважуха тебе,сам хочу научится варить,хочу купить этим летом сварочный полуавтомат!

46 salavinka  
0
Спасибо, полуавтоматом варить несложно, у меня пару дней ушло чтоб научится, сейчас хочу электродником попробовать

43 Богдан  
0
Да Хороший кусок роботи бил проделан!

45 salavinka  
0
Спасибо smile

41 palikon  
0
доброго времени суток!у меня к вам вопрос!но сначала предистория!))кпил восьмерку 87 года!при покупке не обратил внимание,а теперь увидел,что задняя балка смещена на несколько сантиметров влево,если смотреть сзади!есть подозрения,что она была укорочено с одной стороны предыдущим хозяином!Вопрос!как мне поступить в данной ситуации? biggrin

42 salavinka  
0
Доброго, не представляю как можно укоротить балку, скорее всего просто "ушли" крепления балки, надо проверить контрольные точки кузова, хотя бы просто рулеткой и ниткой

39 Dima ural  
0
респект слов нет

40 salavinka  
0
Спасибо smile

37 aligor  
0
Имеется машинка 2115 с чего бы вы начали?
С замены порогов или днища?

38 salavinka  
0
Если сильно погнила, то я бы начал с замены порогов, а вообще без разницы, по настроению smile

36 Даниил  
0
Сварил новый кузов практически))) Огромный тебе респект! я думал что это я занимаюсь восстановлением никому ненужного хлама) Титанический труд проведен! Спасибо за воодушевление на дальнейшие ремонтные подвиги)

35 Александр  
0
Спасибо

32 дмитрий  
0
респект!!!!

34 salavinka  
0
Спасибо smile

1-10 11-20 21-29
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пишите: admin@salavinka.ru © 2024
Конструктор сайтов - uCoz