Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Ремонт - как стиль жизни
Воскресенье
19.5.2024
01:31
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная
Меню сайта
Категории раздела
Автоэлектрика [9]
Кузов [4]
Механизмы [5]
Регистрация
Полезные ресурсы
www.club2108.ru
www.2108.info
www.avtopasker.ru
Статистика
______
Главная » Статьи » Авто » Механизмы

Ремонт КПП 2108
Итак, гдето с полгода назад зашумела и загремела коробка на моей восьмере, так как денег особо небыло, решил ездить пока с гремящей. Худо бедно полгода я так отездил, коробка тем временем все сильнее выла и гремела, меняя время от времени тональность. Но "неожиданно" както рано утром включив первую передачу и начав движение, почувствовал резкий толчек, как будто наехал на бордюр, отехав немного назад (я реально подумал что на чтото наехал) опять поехал вперед, и тут опять почувствоал сильный удар в районе КПП, думал что все, пришол конец коробке, скорость выбило и тачка работала на нейтрали. Однако включив снова скорось она поехала, как не странно :) Посмотрел внизу и под капотом все было как и прежде, решено было в самое ближайшее время чинить  коробку.

Сразу были куплены все сальники (Балаково)
Подшипники (посоветовали от Приоры, вологодские)
Сцепление всборе (решено было до кучи поменять, ВИС)
Граната внутреняя (хрустела уже давно, АвтоВАЗ)
Масло PetroCanada 75W90
Оправка диска сцепления
Ударная отвертка (Польша)

Так как ни ямы ни подъемника у меня нема, как в принципе и гаража, то просто поднял морду тачки на чурбаки под навесом


Снятие коробки много времени не заняло, и тут я озадачился внешним видом КПП, а он мягко говоря был "грязным". Масло которое текло со всех сальников, смешалось с грязью с дороги, и из за этого коробка была как в "шубе". Так как самому мыть мне не улыбалось, решил отвезти данный девайс на автомойку, которая была неподалеку.



В автомойке мне выдали цену в 200р, и на меньшее ни как не соглашались, решив мыть за 200р отнес им коробас. Честно говоря они честно заработали 200р :) мыли коробку втроем попеременке, гдето с полчаса, 3 раза покрывали пеной, и один раз какойто жутко ванючей фигнёй, от каторой мойщица ож закашлялась, и продолжал мыть уже парень.
После такой проделаной работы, коробка у меня ........... нифига не отмылась :) вернее отмылось только то, где не было масла :) а масляная шуба так и покрывала коробку.
Вот впринципе коробас после мойки:



Так что итог этой истории такой, если двигун или коробас в масляной шубе, мыть на мойке бесполезно, все всеравно не отмоют. Как выяснилось впоследствии, лучше это дерьмо мыть салярой, налитой в пластиковую бутылку с дырочкой в крышке, аккуратно поливая и возекая небольшой щеткой (я тер зубной) можно буквально за минут 15-20 отмыть КПП до вполне приличного состояния. Я правда сильно ее отмывать не стал, так мальнеко сбил грязь.











.
Приступил к разбору КПП, снял крышку 5 скорости, на вид вроде все в порядке


.
После откручивания гаек, которые кстати при предыдущей капиталке были закручены зубилом, и снятия шестерен 5 передачи все стало понятно, рассыпался подшипник шестерни 5 передачи, и ролики раскидало по всей коробке, видно один ролик попал между зубьями ведомой и ведущей шестерни и у ведомой выломало полтора зуба (жалко фото не сделал).
Вот собственно и концы валов, видно потертую упорную шайбу с отломанным куском:


Для отворачивания болтов пластины я взял специально ударную отвертку, о чем очень даже не пожалел, все отвернулось без проблем. Подшипники стояли ГПЗ, не знаю чьи, горьковские чтоли.
Снял основной картер КПП, и я впервые увидел коробку изнутри :) Каки на дне, было много :)



 
КПП изнутри










.
Далее точно следуя указаниям "мурзилки" раскидал все шестерни :) Стемнело, и поэтому дефектовку я отложил до утра.
.
Шестерни КПП
.
Мурзилка и инструмент
.
Утром была произведена дефектовка всех деталюг, под замену попали:
- пятая передача всборе (вместе с вилкой, втулкой, дистанционным кольцом, упорным кольцом, шестерней, муфтой синхронизатора всборе)
- шестерня 2, 4 скорости (зубья у них были уже сильно поношены)
- все синхронизаторы (5шт)
- гайки первичного и вторичного валов (после заворачивания зубилом, они имели жалкий вид)
- шарики с пружинками синхронизатора 1 скорости (пружинки поломались, видать поэтому у меня 1 скорость при включении и хрустела)
- направляющая выжимного
- ну и по мелочи, всякие колечки, болтики
Общий вид типа верстака :) на самом деле большая скамейка:

КПП запчасти

.
Это все на замену:



А это вроде еще в живом состоянии:



Сборка заняла практически столько же времени сколько и разборка, все прошло вроде нормально, один раз правда пришлось обратно валы снимать, так как не до конца посадил одну шестерню, и шариковые подшипники находились на разной высоте.
Ну и долго провозился с регулировочным кольцом на подшипник диффиринциала, после замены подшипников оно оказалось толстовато, и диффиринциал зажимало, пришлось долго и нудно его подтачивать на бруске, но вроде все получилось.
Все соединения садил на герметик, перед этим все хорошо зачищал от старого герметика и прокладки, и обезжиривал обезжиркой (маленький флакон стоит 50р в любом автомагазине торгующем красками). Сальники тоже садил на герметик, так как кое где посадочные места были покоцаны.
Кстати после съема коробки понял, что попал на замену маховика еще, поверхность куда прижимается диск, была сильно поношена и пошла волнами по радиусу.
Также по пути была поменяна ступица, на которой 2 из 4 резбы под болты колеса, были сорваны, как оказалось она и еще была виновницей бьющего тормозного диска.
До этого момента я справлялся один, но на установку КПП позвал тестя, так как одному было вообще несподручно.
Установка прошла достаточно безпроблемно, правда с первого раза не смогли попасть хвостовиком вала в диск сцепления, но со второй попытки все установили и наживили. Ну а дальше началась рутинная работа, по подключению всяких проводов и тросиков, вобщем все прошло успешно, и коробка была на своем законном месте. Масло заливал с помощью двухручного насоса (коробка старая, щупа нету)
Испытывал еще на подставках, все заработала вроде нормально, затем обыл колеса и рванул на трассу.
Коробка работала нормально, правда после 120км/ч начинает выть, надо было поменять и ведущую шестерню 5, но денег было в обрез :)
Категория: Механизмы | Добавил: salavinka (04.05.2011)
Просмотров: 6717 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/4
Всего комментариев: 3
2 Александр  
0
Сколько вышло по деньгам?

3 salavinka  
0
Дорого, тупанул я, надо было контрактную взять, 7000р потратил, но еще надо менять диффиренциал и какойто вал по ходу еще кривой

1 IGROK13  
0
Помню, помню коробки ты перебирать любишь, и как всегда чтото подтачивал!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пишите: admin@salavinka.ru © 2024
Конструктор сайтов - uCoz