Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Ремонт - как стиль жизни
Воскресенье
19.5.2024
02:18
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная
Меню сайта
Категории раздела
Автоэлектрика [9]
Кузов [4]
Механизмы [5]
Регистрация
Полезные ресурсы
www.club2108.ru
www.2108.info
www.avtopasker.ru
Статистика
______
Главная » Статьи » Авто » Механизмы

Замена подшипников в МКПП Тойота Авенсис 2000г.в. Часть 2.
Идем дальше!

По неопытности сразу расколол коробку пополам, в принципе ни чего плохого я не сделал можно и так разобрать, единственное что будет держать изнутри, так это кулиса переключения задней скорости на 2х болтах (видно на 2ом фото справа).





После разделения двух частей, дифференциал можно снять без особых усилий что я в принципе и сделал, решил посмотреть на это чудо инженерного решения! ;) На фото выше его видно в сборе. И еще проверить его на люфт сателлитов, вот тут та меня и ждал самый большой сюрприз "мать его за ногу". Все сателлиты болтались в корпусе как Г... в проруби

и в эти шестерни втыкаются приводные валы, только представьте как их там болтало (вот и нашелся прерывистый звук). что не должно быть совсем, на сколько мне удалось узнать люфт сателлита если он есть не должен превышать 0.1мм в радиальном измерении, а так не должно быть совсем!!! Тут мое настроение мягко говоря поплохело, НО надежда как говорится умирает последней решено было его отремонтировать т.е. отрегулировать регулировочными шайбами, кстати вот фото моего дифа в разобранном виде





А регулируется он путем замены шайб (те что с восемью дырочками) большей толщины. После замера люфта (просто огромного 1.05мм) и расчета какими должны быть шайбы (расчитывал так, толщины имеющихся шайб б\у был по 1мм каждая, измеренный люфт 1.05мм, складываем это все и делим пополам 1+1+1.05=3.05/2=1.52-должна быть шайба, оказалось что таких толщин нет!!!!!!!!!!(самая толстая регулировочная шайба имеет толщину 1.2мм) Приафигев от такого расчета, посоветовавшись со спецом было принято решение брать новый диф в сборе, позвонил в Экзист узнал, если хочешь быстро за 2 дня отслюнявливай почти 20000руб, а если ждать 8 рабочих дней то можно взять за 9300руб. Немного подумав и посоветовавшись со спецом было принято решение заказывать за 9300, список заказов пополнился:
19. Сателлиты дифференциала в сборе 41301-12041

Но чтоб не сидеть на пятой точке решил проехаться по магазинам и поспрашивать, авось где нибудь залежался или кто заказал и не забрал, как я и писал выше надежда умирает последней! Звоню знакомому, по совместительству таксист, хватаю свой диф в охапку и трогаемся в нашу беспокойную Москву в частности на Кунцевский рынок доехали на удивление быстро! После часовой беготни по рынку было выяснено вот что:
1. Нет в наличии и все предлагают под заказ за те же 2 дня но уже по 22000.
2. Треть продавцов вообще не знают что такое дифференциал и где он стоит (вот такие спецы работают))))
3. Из всех опрошенных только 2 продавца попались знающие!
4. Диф сволочь оказывается не такой уж и легкий!
После Кунцевского рынка решили заехать на Хаванку, ответ был не утешительным, продают только коробки в сборе, и это удовольствие оценили в 14000р, немного подумав, отказался, хрен его знает какой там дифференциал, можно было конечно пальцами проверить, но все все равно не проверишь, и так же пришлось бы перебирать!!! На этом моя эпопея по поиску дифа почти закончилась! Ждем с экзиста! Итак вернемся к разбору коробки, после снятия дифа коробка полегчала и мне ее пришлось опять собрать на пару болтов чтобы снять шестерни пятой передачи, вот они в сборе



Начал с вилки переключения, потом пошла шестерня синхронизатора



пошла она кстати неохотно, пришлось изобретать съемник из трех болтов, нескольких шайб и какого то кронштейна, по моему от кровати



При снятии главное не потерять подшипник(с пластиковым сепаратором из дву частей) под ведущей шестерней пятой передачи, с колечком



А вот с ведомой шестерней были небольшие проблемы, она была запрессована очень плотно и ни на какие "уговоры" слезать не хотела! Пришлось опять по эксплуатировать рабочую "семерку", доехал до специализированного магазина по инструментам, за съемником, удовольствие скажу я вам не дешевое(2500) но думаю он у меня не залежится, постоянно что то снимаем! И вот он уже на шестерне и...И....и она пошла с щелчками, оказывается "против лома нет приема если нет другого лома"! После этой шестерни пошло все быстрее, отвернул крышку задних подшипников валов, потом снял рычаг переключения передач



Потом заново "расколол" коробку и достал валы с вилками переключения передач, одно замечание, пока доставал вал включения задней передачи, выпали два шарика, благо заметил от куда, кстати на схеме в книжке они есть!



А вот и валы



Со старыми подшипниками церемонится не стал, болгарка с зубило сделали свое дело, только работать надо очень осторожно и следить чтобы шестерни не пострадали и еще немаловажно обматать вал чистой ветошью чтоб опилки не попали куда не надо, примерно так



А вот и самый главный виновник шума, подшипник задний, вторичного вала (уже снята внешняя обойма и сепаратор с шариками)



когда я его увидел, не поверил свои глазам, как будто без масла поработал! А вот и задний подшипник первичного, тоже не без проблемный



Подшипник передний, первичного вала, выбить было не сложно а вот вторичного пришлось кое что изобрести, благо съемник был в наличии и немного смекалки!





Внешние обоймы подшипников дифа, тоже выбил без проблем





Кстати толщина нерегулируемой шайбы та что со стороны сцепы равна 2.08мм



А вот и коробка в разобранном виде помыта и почищена. Мыл все керасином, в одну руку брал маленькую бутылочку с дырочкой в крышке а в другую руку зубную щетку(средней жесткости, можно б/у):))) вот что получилось







На этом пока с коробкой закончил, ждём-с дифференциал! Пока ждал поменял сальник коленвала задний, масло кстати сливать для этого не надо. Вот результат работы старого сальника



Там все намного проще, выковырял старый и осторожно через старый сальник, запрессовал новый





Сборка коробки отложена до прихода диффа, так что продолжение истории будет попозже!


Категория: Механизмы | Добавил: IGROK13 (22.05.2013)
Просмотров: 10328 | Рейтинг: 3.8/13
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пишите: admin@salavinka.ru © 2024
Конструктор сайтов - uCoz