Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Ремонт - как стиль жизни
Воскресенье
19.5.2024
01:15
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная
Меню сайта
Категории раздела
Автоэлектрика [9]
Кузов [4]
Механизмы [5]
Регистрация
Полезные ресурсы
www.club2108.ru
www.2108.info
www.avtopasker.ru
Статистика
______
Главная » Статьи » Авто » Механизмы

Замена подшипников в МКПП Тойота Авенсис 2000г.в. Часть 1.
Замена подшипников в МКПП Тойота Авенсис 2000г.в. (С50,С250)

Все началось с непонятного звука во время движения, какой то шаркающий, причем с выжатым сцеплением пропадал, немного погодя прибавился еще звук прерывистый причем мало меняющий свою интонацию при выжимании сцепления. После подрыва интернета (про шаркающий звук) было выяснено что это скорей всего задний подшипник вторичного вала КПП и если затянуть с ремонтом можно попасть на бабки новой или б/у коробки кто на что способен! Немного приафигев от такого диагноза, решено было перебирать коробку основательно, решил перебирать сам при поддержке спеца в этих вопросах (по совместительству старший брат), жалко что только по телефону (далеко живет 3500км :)))!!! Поехали: изначально в Экзисте заказал все необходимое:
1. Ремкомплект прокладок КПП 04331-12110
2. Подшипник вала первичного передний 90365-25021
3. Подшипник вала первичного задний 90363-25068
4. Подшипник вала вторичного передний 90365-33005
5. Подшипник вала вторичного задний 90903-63010
6. Подшипник дифференциала передний 90366-38004
7. Подшипник дифференциала задний 90368-38010















Немного подумав и посоветовавшись со спецом решено было менять еще и все что там находится вблизи. Поэтому список продолжился:
8. Диск сцепления 321 0014 10 (не ориг.)
9. Подшипник выжимной 500 0419 10 (не ориг.)
10. Сальник коленвала задний 90311-70007







После очередного подрыва интернета и очередного сеанса связи со спецом пришлось опять пополнить список, как оказалось(хотя я примерно это знал) дифференциал регулируется после замены подшипников, причем регулировка требует кое-каких точных измерительных приборов, как раз такие у нас имеются на работе, так что мне повезло (ниже все обо всем напишу):
11. Шайба регулировочная 90564-41022



До кучи было взято:
12. Комплект пыльников приводных валов ADT38108 (не ориг)
13. Диск тормозной передний вентилируемый "Brembo" 09.6708.10 (надо смотреть по вину)
14. Колодки тормозные передние, комплект Premier "Ferodo" FDB 928 (надо смотреть по вину)
15. Форсунки омывателя стекла ветрового 85381-АА042 (от камри)
Все это изначально предполагалось поменять за майские праздники!!! :))))
А чуть не забыл после небольших дискуссий со спецом и с коллегами на работе было принято решение изготовить подъемник для двигателя! Кто-то скажет что можно обойтись без него, конечно можно но намного удобнее с ним дальше видно будет почему! Вот пару фоток моего творения, я вымерял-резал-держал-сверлил, коллега варил(у меня не получается практики маловато).





Сама балка исполнена в прямоугольной трубе 60*30; ноги 15*15; перемычки лента 25*4; А вот и собственно сам подъемный механизм



Общий вид что получилось (болты использовались на 10мм)



Да, в моторном отсеке давно не мылось, и я так и забыл это сделать перед разборкой, так что пожалел об этом потом очень сильно! И так вот объект разбора и место где это будет происходить.



В яме как оказалось я был не единственной живой душой :)))



Имеющийся инструмент:



Непосредственно агрегат, виновник "торжества"



Начал разбор со снятия приводных валов, начал я с левого, хочу предупредить не снимайте тормоза не открутив гайку ступицы!!! И тут меня ждало разочарование, при всем моем инструменте нет подходящего ключа чтоб отвернуть гайку ступицы, вернее ключ был но он не подходил из за малой глубины(гайка далеко была закручена и головка не доставала до нее). После не малого количества матерных и не матерных слов, прыгаю в рабочую ВАЗ 2107 (кстати тоже требующая ремонта, упал успокоитель) и в ближайший авто-магаз, в котором было приобретено вот такое "дубино"



Но не тут та было, после пробы надеть его на гайку не получилось, оказалось что он на нее тоже не одевается, из за большого внешнего диаметра, после очередных иногда повторяющихся матерков поплелся его, сволочь, точить, после модернизации вот что получилось



Пару слов как я его откручивал, там походу их откручивали или не откручивали совсем последний раз на заводе. Шплинты вообще не хотели вытаскиваться (заржавели) отломал. Стопорные шайбы тоже были почти такого же состояния, но снялись легко. Откручивать пришлось с напарником: он жал на тормоз я крутил с НЕ большим усирателем - трубой (предварительно все было облито нереальным количеством WDшки) НО не тут то было, вал крутился толи от сильного затяга на заводе то-ли от корозии :))(( После звонка спецу, последовал его совету - завел автомобиль и напараник уже жал на педальку тормоза не один а с "помошником" (ВУТ):) И только после этого гайка тронулась с таким скрипом что думал приводному валу голову сорву как это бывает с некоторыми болтами, скрип был такой что распугал всех птиц и "соседи" по яме куда-то подевались!!! После 15ти минут упорной тренировки с трубой сошло семь потов и гайка отвернута. После 10ти минутного перерыва был откручен и правый вал, этот пошел легче, жалко видео нет было бы круто вспомнить. После такого успешного откручивания ступичных гаек список заказа пополнился:
16. Гайка ступицы колеса 90178-22001 2шт.
17. Шайба стопорная 43525-20030 2шт.
18. Шплинт крепления ступицы колеса 95381-04030 2шт. (заказал эту мелочь до кучи все равно ждать)



Потом снял суппорта и тормозные диски. После снял нижние шаровые, это кстати очень легко, во...



Мне повезло, например у Форда фокуса 2, рестайл, вместо 3х болтов - 3 клепки, попадос на съемник(стоит в районе полутора штук)! После того как открутил шаровые вытаскиваю валы, рулевые шаровые не снимал и так все снимется, хватает хода. Из коробки масло слил в самом начале!!!



После этого марафона с трубой, залез сверху, в первую очередь отвернул аккумулятор и воздухан, потом все "сопли" типа проводов на зад.скорость, спидометра, гидропривод сцепления, тросики переключения передачь и т.п. Потом поставил свой чудо подъемник и вывесил двигатель, вообще оказалось удобно подход есть и сверху и снизу, и не мешает совсем, так что не пожалел что сделал такую штуку. Открутил левое крепление двигла и верхние болты крепления коробки. Залез в низ открутил левый нижний пластиковый кожух, буксировочный кранштейн, после пришлось открутить переднее и заднее крепление двигла (заднее крепление пришлось открутить прям с коробки 3 болта не очень удобно) и снять продольную балку







Дальше фоток непосредственного снятия коробки нет по причине отсутствия опыта снятия коробок и вспоминания новых слов неприличного происхождения. Было примерно так: Снял стартер, открутил оставшиеся болты крепления коробки и......и она не снимается, проверка на предмет оставшихся болтов, не дала результата, причем держало где-то сзади, после досканального осмотра оказалось держала задняя шпонка их там две впереди и сзади, передняя почему то снялась свободно. После не малых сих и попыток снять с этой шпонки, было осмотрено это место еще раз, оказалось что под самым задним болтом крепления коробки к блоку двигателя, имеется резьба большего диаметра, после логического заключения был закручен болт подходящего диаметра и вуаля этот болт выдавил коробку прям нам в руки (узкоглазые оказывается не дураки). Вот она родимая



А это после не большого причесывания ее металлической щеткой





К этому моменту день закончился и принято было решение выдвигаться домой, ехать пришлось на ВАЗ 2107!!!!
Категория: Механизмы | Добавил: IGROK13 (22.05.2013)
Просмотров: 9991 | Рейтинг: 3.9/16
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пишите: admin@salavinka.ru © 2024
Конструктор сайтов - uCoz